Семинар "Эффективные коммуникации"

26 сентября 2015

Семинар "Эффективные коммуникации"4 марта 2016 г. в главном офисе Софторг был проведен семинар для сотрудников отдела продаж, который ознакомил участников с темой: «Оптимизация    навыков    эффективных  коммуникаций и взаимодействия».

Теоретическая часть семинара была представлена следующими  темами: 

Психологические механизмы и закономерности эффективного общения:
- Модель «отправитель – получатель»
- Барьеры коммуникации
- Типы  восприятия  и  обработки  информации  
- Методы преодоления коммуникационных барьеров
- Рациональный и эмоциональный уровень общения: модель «Айсберг»
- Типы характеров и способы эффективного взаимодействия 
- Понятие «конгруэнтности»

Навыки и умения, необходимые для эффективной коммуникации:
- Умение наблюдать
- Методы экспресс-диагностики партнера по общению: невербальные сигналы, внешний вид, эмоциональное состояние партнера и другие составляющие общения.

Семинар направлен  на  формирование  и  отработку   коммуникативных навыков  внутри  коллектива. 

Живое обсуждение возникло среди участников семинара  по  следующим  темам:  Мотивационная модель Д. МакКлелланда, мотивы «Чего  хотят  люди:  власть, причастность, экспертность», выделение  доминирующих  мотивов   у   каждого   участника   семинара,   по  типам восприятия НЛП  и выявления   доминирующего психотипа  у  клиентов,    алгоритма  взаимодействия  с  каждым   из  них.

В практической части сотрудники компании были ознакомлены:
- Анкетированием коллектива: «Формула  моих навыков  эффективного общения  и взаимодействия»,  «Коррекция  системы   внутренних коммуникаций  и  улучшение  качества  работы  информационных  каналов  между  подразделениями».
-  Практической  работой  в  тройках  и  активным  обсуждением  тем. (позиция За / Против и Наблюдатель, смена  ролей).

По итогам работы семинара,  участники заполнили анкету  обратной  связи, в которой  отобразили  какие коммуникативные  навыки  используют в своей работе и  как применяют  полученные  знания  на  практике.   

Семинар проходил в динамичной   и  живой  атмосфере, все участники активно принимали участие в обсуждениях, делились личным  опытом  из практической деятельности,  задавали вопросы. 

В ходе семинара  был  заложен  фундамент и дана  направляющая  для  последующего семинара  по коммуникациям   и  развитию.  Планируется    следующая ступень -  семинар    по  коммуникациям  и работе  в  команде.  В  ходе  следующего   практического семинара    мы  будем  вникать в конкретную  коммуникативную  ситуацию  при  работе с клиентом, в  коллективе, анализировать моменты, относящиеся  к   компании  в целом и  предлагать решения исходя из всех граней анализа. 

Результативность проведенного семинара несет в себе положительную динамику. Была поставлена цель - задействовать всех участников  в  обсуждении  теории  коммуникации,  учитывая уровень их коммуникативной активности. 

По  итогам работы семинара участники получили опыт:  
- по формированию коммуникативных  навыков, определения  доминирующего типа восприятия, доминирующего  психотипа  мотива;
-  по формированию практических навыков   преодоления   барьеров  в  коммуникациях;
-  по формированию  навыков активного  слушания;
 - по  навыкам  аргументации.